тетрис. начало

тетрис. начало

тетрис. начало


История Тетриса начинается с 1984 года и Алексея Пажитнова, который написал игру на компьютере Электроника-60.

Несмотря на потенциал электронной забавы, первые деньги за Тетрис Пажитнов получил лишь спустя шесть лет. Многие связывают это с недопониманием со стороны Советского Союза. Парадокс, но к этому времени Тетрисом «обладали» множество зарубежных игровых разработчиков. Возможно, именно в этот момент Пажитнов стал противником свободного распространения ПО.

Когда Тетрис добрался до Восточной Европы, венгерские разработчики сразу приступили к разработке версии игры для Apple II и Commodore 64. Главу британского разработчика ПО Andromeda Ричарда Штайна (Richard Stein) игра впечатлила настолько, что он продал права на версию Тетриса для платформы PC британским и американским компаниям раньше, чем успел связаться с Пажитновым.

Игра Тетрис очень быстро приобрела культовый статус. Спустя некоторое время между Штайном, Пажитновым и Советским Союзом начались споры относительно законности владения правами на использование и продажу Тетриса сторонним разработчикам. В конечном счете, было решено поступить следующим образом: Штайн получает права на распространение версии Тетриса для ПК, но лишается возможности продажи консольных версий электронной забавы. Впоследствии, некоторые условия договора так и не были выполнены.

Бытует мнение, что по-настоящему узнаваемой Тетрис сделала Nintendo и ее Gameboy. Для того, чтобы получить официальное разрешение продавать игру, Nintendo пришлось получить добро со стороны правообладателей и Советского Союза. В надежде стать обладателем прав на Тетрис, Nintendo предложила противоположной стороне огромную сумму денег (одну из самых больших в истории компьютерных игр), и, в конце концов, вышла победителем в схватке за возможность владения уже культовой игрой.

В наше время, наверное, в мире нет владельца ПК или мобильного телефона, который бы не играл в Тетрис или различные вариации этой электронной забавы. Сегодня самая продаваемая игра в истории (более 100 миллионов скачиваний с 1995 года) получает возможность родиться заново – Electronic Arts создала специальную версию Тетриса для сенсорного Apple iPad. Кто знает, может эта простая игра с очень сложной историей переживет нас с вами и в нее будут играть наши внуки и правнуки?

via
 

поделиться

 
 
  • Barcelona Chair
  • хлороформ
  • Электроника ИМ-02
  • с днём Великой Победы!