2 «ГАЗа» и 1 «ЗИЛ»

2 «ГАЗа» и 1 «ЗИЛ»

2 «ГАЗа» и 1 «ЗИЛ»


Изначально ГАЗ М-20 "Победа" планировали назвать "Родина", но, услышав об этом, Сталин спросил: "Сколько стоит "Родина"? - и название это больше не упоминалось.

2 «ГАЗа» и 1 «ЗИЛ»


Да и имя "Победа" подходило автомобилю гораздо больше, ведь работа на проектом началась на следующий день после Сталинградской битвы, а первый показ на высшем уровне состоялся за 5 дней до парада Победы. Первые М-20 сошли с конвейера Горьковского автозавода летом 1946 года. Это было событие. Впервые советскую машину делали с нуля, а не на основе иностранного аналога. Впервые она имела несущий кузов. Впервые у неё вместо номера или индекса появилось полноценное имя. Нельзя сказать, что "Победа" была быстрой. Ради экономии топлива её наградили 4-х цилиндровым мотором, мощностью 50 лошадей. С ним разгон до 100 км/час занимал 46 секунд, а максимальная скорость не превышала 105 км/час. Весила машина около 1,5 тонны, но из-за того, что швы и неровности на кузове маскировали свинцово - оловянистым припоем, вес мог отличаться от заявленного на 200кг.

На деле это выглядело так: машину сначала сваривали, а потом, с помощью напильников и припоя делали ровной, гладкой и красивой. Настоящих ГАЗ М-20 с 1946 года по 1957 год было выпущено 241 497 штук. Стоил авто 16 000 рублей, а кабриолет на 500 рублей дешевле.

ГАЗ - 66


2 «ГАЗа» и 1 «ЗИЛ»


Добрые 36 лет он провёл на воинской службе и с 1963 по 1999 год успел объехать весь мир. Причём почти всюду добирался своим ходом. Одинаковая колея передних и задних колёс, дорожный просвет 315 мм, система подкачки колёс на ходу, самоблокирующиеся дифференциалы, лебёдка и 8 - ступенчатая трансмиссия превратили "шишигу" даже не в короля, а бога бездорожья.

Туда, куда ГАЗ - 66 проехать не мог, его высаживали с самолёта: для воздушно - десантных войск была подготовлена специальная версия с брезентовым верхом кабины и откидывающимся в горизонтальное положение ветровым стеклом. Мотором для 66 служил 8 - цилиндровый двигатель мощностью 115 лошадей (после модернизации 120). С ним автомобиль легко набирал на трассе 90 км/час, а там, где дороги нет, штурмовал подъёмы крутизной до 30 градусов и броды глубиной до метра.

ЗИЛ - 41052


2 «ГАЗа» и 1 «ЗИЛ»


Каждая модель ЗИЛ уникальна и заслуживает отдельного рассказа. Но чтобы проникнуться уважением к нашему автопрому на всю жизнь, достаточно остановиться только на одном ЗИЛ - 41052. Машина для главы государства должна быть готова ко всему. Поэтому во всех странах лимузины бронируют. Но наши пошли другим путём - они не стали усиливать бронёй готовую машину, а просто построили её вокруг бронированной капсулы. В итоге получился один из самых защищённых авто в мире.

Толщина брони ЗИЛ - 41052 как у БТР - 9мм. Машина способна выдержать взрыв гранаты под днищем, а стёкла не разбиваются даже после прямого попадания из снайперской винтовки. ЗИЛ не возможно перевернуть, а его крыша и капот покрыты специальным составом, защищающем от радиации. Естественно, монстр весит 5,5 тонн (одна только дверь - 200 кг). Но, несмотря на это разгон до 100 км/час занимает вполне приемлемые 13 секунд, а максимальная скорость составляет 190 км/час. Американцы так и не смогли разгадать систему защиты ЗИЛа и после распада СССР первым делом купили разобрали одну из наших бронекапсул.
 

поделиться

 
 
  • Микеле Плачидо
  • кто двигает курсор?
  • расшифровка штрих-кода
  • Винные подвалы Криково