маршрут для отпуска

маршрут для отпуска

маршрут для отпуска


14 000 км на стареньком «УАЗике» там, где можно только на самолёте


В апреле 1989 возле редакции главного автомобильного издательства страны остановился потрепанный «УАЗ - 469». Водитель, крепкого сложения молодой человек лет 30, со светлым взглядом и застенчивой улыбкой, сообщил редактору: «Меня зовут Николай Никульшин, я приехал к Вам с мыса Шмидта». Редактор ничего не понял, поскольку, как он представлял, с этого самого мыса Шмидта можно было прилететь, но никак не приехать.

«Я не прилетел. Я приехал, - настаивал Николай и кивнул в сторону двери, - вон мой «уазик» стоит».

«Так», - подумал редактор и пошёл за большим географическим атласом. Когда же он его принёс и распахнул, а затем по указке Николая отыскал взглядом мыс, то чуть было не воскликнул: «Не разыгрывайте! Ведь оттуда до ближайших дорог не одна тысяча километров будет тундры да тайги!» Но сдержался – не похож этот парень на трепача.

Николай рассказал, что идея пробраться своим ходом до Москвы возникла давно, да вот реализовать её было не так просто. Причём в себе он не сомневался – тундра, тайга, бездорожье – всё это его профессия. Он работал водителем в геологоразведке, исколесил всю Чукотку. Сложность заключалась в другом – никто не верил в реальность задуманного и, естественно, никто не помогал. На центральном телевидении сказали, что понадобится целый караван автомобилей для съёмок. На ульяновском заводе сообщили, что они в рекламе не нуждаются, да и «469» скоро снимут с производства.

Оставалось самому купить автомобиль. Но кто его продаст? Помогла нелётная погода. Начальству надо было срочно добраться километров за 400, а погоды не было и не предвиделось. Николай тут как тут – предлагает подбросить. Сели, поехали. Сказать, что дорога была трудной, значит соврать – её просто не было. Пришлось поработать как следует. Людей Севера не удивить умением водить в трудных условиях, но тут даже бывалые поразились способностями Николая. А когда заканчивались последние километры, он выслушал начальственные комплименты и рассказал о своей мечте и о своих проблемах. Вот так и оказался в руках Николая старенький «уазик».

Месяц ушёл на то, чтобы перебрать автомобиль, установить бензобак на 350 литров, запастись всем необходимым на случай, если непредвиденное заставит жить одного несколько месяцев в тайге.

А 3 марта 1989 года Николай Никульшин тронулся в путь. Первый чукотский участок был хорошо знаком: мыс Шмидта – Полярный – Певек – Бараниха – Билибино - Зелёный мыс - это около 1000 километров по зимникам. А вот дальше начиналось нехоженое и тем более не езженое. Бывало так, что 20 метров 6 часов пробивался. По сопкам, речкам да распадкам выбрался на Колыму. А дальше вверх по её льду, почитай без малого еще 1000 км. А потом просеками по тайге ещё столько же – вот и до дорог добрался. Месяц ушёл на всё про всё. На спидометре добавилось 14 067 километров.

За две недели до старта, местная газета «Огни Арктики» в рубрике «Маршрут для отпуска» опубликовала статью о предстоящем путешествии Николая, она начиналась со слов: «Одиночки издавна покоряют мир, это, наверное, ещё от паломничества. Сегодня отчаянные яхтсмены бороздят океаны, эти люди покоряют полюсы, горные вершины и ведут счёт пройдённым континентам и стоптанным башмакам. Риск, лишения и титанический труд – вот их главный удел…».

Именно таким, идеальным маршрутом для отпуска, стало путешествие нашего соотечественника Николая Никульшина.

маршрут для отпуска
 

поделиться

 
 
  • отель Ayada Maldives
  • фото без шопа
  • видео 360 градусов
  • карандаш Matitizia