мотор.камера.хлопушка.

мотор.камера.хлопушка.

мотор.камера.хлопушка.


Зачем командуют "Мотор", "Камера"? Зачем нужен человек с «хлопушкой»?

Как известно, в процессе съёмок фильма делается множество дублей и сцен, из которых режиссёр впоследствии должен выбрать самые лучшие, и, что называется, склеить всё это в качественный продукт, который потом вы увидите на теле- или киноэкранах. Весь этот процесс называется модным словом «пост продакшн».

Так вот, представьте себе, из какого объёма материала режиссёры монтажа и сам режиссёр должны выбрать свои оптимальные кадры! Для того, чтобы облегчить процесс пост-обработки, каждый кадр и сцену во время съёмок номеруют. А название сцены, дубля, кадра и номер кассеты пишут на хлопушке. Сам же хлопок нужен для так называемой синхронизации изображения и звука. Чтобы потом в кадре реплики героя и движения его губ не расходились во временной кривой.

Стандартная хлопушка состоит из двух частей – доски для обозначения наименования снимаемой сцены и прикреплённого на шарнире бруска для хлопка. Интересно, что раньше в кино планшет с названием сцены и хлопушка были двумя разными предметами. Один человек держал табличку с названием сцен, а второй в это время хлопал двумя палками, соединёнными между собой. Потом эти два приспособления объединили, таким образом, оставив множество профессионалов без работы…

Также достаточно важный вопрос – цвет хлопушки. С начала прошлого столетия «тело» хлопушки делали чёрным, а мел, которым писали все данные, соответственно, был белым. Это было связано с тем, что раньше снимали в негативе, – т.е. при монтаже хлопушка казалась белой и её было намного легче увидеть на плёнке.

****


Команда "Мотор!" дается для звукооператора, по ней он включает свою аппаратуру, отвечает "Есть!" и только после этого звучит команда для оператора "Камера!". Когда снимают на пленку, важна именно такая последовательность - сначала "Мотор", потом "Камера". Если запускать камеру раньше звукозаписывающей аппаратуры, много метров пленки уйдет впустую, в ожидании запуска звука. А пленка дорогая - 300 метров Кодака стоит 600 дол. 1 метр пленки - 2 секунды.

Звукооператор после команды "Мотор!" не просто тупо нажимает на кнопку, он должен сначала убедиться, что нет посторонних шумов, иногда - подождать пролетающий самолет, обматерить перешептывающихся несознательноых членов съемочной группы, которых он тоже слышит в наушниках, и только после этого ответить, что звук идет. В случае с самолетом этот процесс может занять до 30 секунд, т.е. 15 метров пленки ушло бы в пропасть, если бы камеру включали раньше звука.

Как вы понимаете, сейчас процесс съёмки стал гораздо проще. Конечно же, появилось множество новых электронных гаджетов, сам процесс стал более быстрым и оптимизированным. Например, думаю, все знают, что после съёмок фильмы теперь оцифровывают с плёнки либо же сразу же снимают на «цифру». Никто больше плёнку не проявляет и не клеит её по кусочкам в монтажной. Теперь всё это делается на компьютере в специальных монтажных программах.

Именно поэтому сейчас начали применять и белые «хлопушки». Мел как средство нанесения информации также ушёл в прошлое – сейчас чаще используют специальные маркеры, надписи которых легко удалить при помощи губки. Единственный недостаток – больше, чем на 12 часов, надпись оставлять не рекомендуется – может засохнуть, и потом вытереть её будет намного сложнее…

Если говорить о самой специальности, то «хлопушечника» в кино не существует. Обычно эту работу исполняет человек, который официально называется «помощник режиссёра». Просто съёмочная группа ласково называет его «хлопушка». Чаще всего это девушка.

Этот человек всегда должен быть на съёмочной площадке, ведь иногда у него есть всего несколько секунд между дублями и сценами. И, как вы понимаете, работа это весьма ответственная – ведь одна неправильная надпись и моментально возникнет огромная путаница. А путаницы в кино быть не должно…
 

поделиться

 
 
  • точный тест
  • ретроспективные фотографии
  • Slicerix
  • Alesis A6 Andromeda