pit - stop

pit - stop

pit - stop


Пит-стоп - это целое направление в работе команды работающее на победу. Но как же можно за 10 секунд заменить все четыре колеса и заправить гоночный автомобиль? В чем секрет работы пит-команды?

Пит-стоп - это один из самых увлекательных моментов в автогонках. Множество великих побед и ужасающих поражений приносили командам пит-стопы. Команда состоит из 21 человека. Ведь не всегда все решается на трассе: при равном классе пилотов, при одинаковых технических характеристиках болидов многое зависит от слаженности и быстроты работы механиков на пит-стопе. Чем быстрее и слаженнее работают механики, тем меньше времени потеряет гонщик в борьбе за место на подиуме.

Болид Формулы 1 ездит настолько быстро, что без хорошей прижимной силы не обойтись. Машина просто вылетит с полотна. А прижимную силу дают не только крылья. Огромное значение здесь имеют колеса, а точнее износ резины на колесах. Ведь именно колеса дают хорошее сцепление машины с асфальтом. И даже если заправить машину полными баками топлива, вряд ли она сможет выдерживать хорошую скорость дольше чем половина гоночной дистанции - резина на колесах просто не выдержит и пилоту все равно нужно будет заезжать в боксы для ее замены.

pit - stop


Дозаправка наиболее длительная часть пит-стопа. Весь процесс дозаправки контролируется электроникой под чутким наблюдением оператора заправочного устройтва. Сам заправочный шланг состоит из двух соединяемых воедино частей и весит до 40 кг. Поэтому его подъем осуществляют 2 человека.

Безопасность - главнейшая забота заправщиков и всей пит-команды. Работая на заправке механики защищены многократно тестированным огнеупорным костюмом и кислородными масками - такими же, что были разработаны для борьбы с огнем на подводных лодках во время войны в Персидском заливе. Оператор заправочного устройства оснащен ключом безопасности, позволяющем полностью перекрыть поступление топлива при необходимости, а кроме того, внутри боксов в полной готовности находится специальный пожарный с пенным огнетушителем, который способен с легкостью и быстротой накрыть всю пит-команду пенным слоем толщиной в 40 футов (12 метров).

Два члена пит-команды всегда находятся по обе стороны пилота для очистки радиаторных труб от грязи и мусора, который накапливается во время проезда пилотом по грунту, когда болид вылетает с полотна трассы. Очистка радиаторных каналов иногда превращается в самую продолжительную работу в зависимости от природы и характера мусора (гравий, трава и т.д.).

Еще не так давно один из механиков протирал шлем пилота, который сильно загрязняется в процессе движения по трассе и ухудшает видимость. Однако, в последние годы пилоты используют специальные прозрачные ленты, которые наклеиваются на стекло шлема и могут быть удалены одна за другой в разное время самим гонщиком в процессе их загрязнения.

Итак, посекундно:


0.0 Болид остановился, время пошло

0.2 Пистолеты присоединены к гайкам колёс

1.0 Гидравлический домкрат поднимает болид спереди, механический сзади

2.5 Колёса сняты

3.5 Новые колёса на местах гайки закручены

3.8 Болид опущен на землю с домкратов

4.3 Механик поворачивает "леденец" - пилот включает 1 передачу ("леденец" -спец. табличка с командами гонщику)

4.6 Механик даёт пилоту отмашку для начала движения


Смена руля занимает 2 секунды, колеса 3 секунды, носового обтекателя 11 секунд.


 

поделиться

 
 
  • ангар в аэропорту
  • как растёт панда
  • возраст человека и кошки
  • «Марс-500»