Ан-70

Ан-70

Ан-70




16 декабря 1994-го после контрольной пробежки командир экипажа С. Максимов впервые поднял опытный Ан-70 в затянутое облаками зимнее небо. Программа испытаний предусматривала проведение 250 полетов в течение двух лет. За это время предполагалось завершить подготовку к серийному производству самолета на авиазаводах в Киеве и Самаре. Но этим планам не суждено было сбыться. 10 февраля 1995-го произошла трагедия - опытная машина столкнулась в воздухе с самолетом сопровождения Ан-72. Экипаж Ан-70 погиб. Пилотам Ан-72 удалось посадить поврежденную машину.


Ан-70


В декабря 1996-го, после отработки систем бортового оборудования, из сборочного цеха АНТК им. О. К. Антонова выкатили второй опытный экземпляр Ан-70. В течение четырех лет выполнили значительный объем испытательных полетов, которые подтвердили правильность большинства заложенных в проект конструктивных решений. Ан-70 неоднократно участвовал в международных выставках и в странах СНГ и в дальнем зарубежье, летая в самых разных климатических условиях.

Ан-70



В течение января-февраля 2001 года в соответствии с утвержденной программой государственных совместных испытаний предусматривались испытания в условиях низких температур. После заправки 38 т керосина и необходимой предполетной подготовки, утром 27 января экипаж во главе с летчиком-испытателем Виталием Горовенко начал взлет. И вдруг... Сначала сработала сигнализация об отказе правого внутреннего двигателя, через 20-30 сек. остановился левый крайний двигатель. Самолет к этому моменту успел набрать 40 м высоты и едва "вышел" за пределы ВПП. В этой ситуации экипажу не оставалось ничего другого, как посадить машину прямо перед собой, благо, что под крылом было заснеженное поле, а прошедшей зимой в Омске осадков выпало в 2, 5 раза больше обычного. Можно сказать, повезло.

Ан-70


В результате посадки "на брюхо" удалось избежать взрыва топлива, никто из 33 человек, находившихся на борту, не погиб. Самолету повезло меньше. Он получил значительные повреждения: фюзеляж, за центропланом образовалась большая трещина, его нижняя поверхность серьезно деформировалась, повредилась консоль крыла и винтовентиляторы двигателей. Результаты расследования комиссии озвучил первый заместитель генерального конструктора АНТК. Он заявил, что причиной аварии Ан-70 в Омске стал отказ третьего двигателя самолета.

Ан-70



Тем не менее в лётных испытаниях самолёта Ан-70 доказана возможность работы машины со слабоподготовленными грунтовыми площадками длиной 600 метров, даже если на борту самолёта Ан-70 при этом будет находиться до 20 тонн груза. При испытаниях на большие углы атаки были получены Су > 7 (Су — отношение подъёмной силы к давлению набегающего потока воздуха, умноженному на площадь крыла). Для сравнения на существующих самолётах максимально реализуемые Су порядка 2-3. Это означает что самолет не свалиться в штопор даже на скорости 96!!! км в час.

Ан-70 обладает рядом достоинств:

1. имеет «электронный борт», который легко может быть адаптирован под оборудование практически любого известного производителя авиационной электроники;

2. электронная дистанционная система управления самолёта, благодаря заложенным в неё алгоритмам управления обеспечивает удобное и безопасное управление самолётом. К примеру отказ любого двигателя в полете практически не требует вмешательства летчика для сохранения прямолинейности полета.

3. обеспечивается автоматическая защита от выхода самолёта на закритические режимы полета, такие как сваливание, чрезмерное скольжение или крутая спираль.

4. грузовая кабина обеспечивает размещение любого груза военного назначения.


Ан-70



Модификация Ан-70:
Размах крыла, м 44.06
Длина самолета,м 40.73
Высота самолета,м 16.38
Масса самолета, кг
пустого 73000
нормальня взлетная 111000
максимальная взлетная 130000
Топливо, кг 38000
Тип двигателя 4 ТВД Прогресс Д-27
Мощность, кВт 4 х 14000
Максимальная скорость, км/ч 890
Крейсерская скорость, км/ч 800
Практическая дальность, км 7400
Дальность действия, км 1350
Практический потолок, м 12000
Экипаж, чел 3-5
Полезная нагрузка: 300 солдат или 206 раненых или до 47000 кг груза
 

поделиться

 
 
  • световые сетки на природном ландшафте
  • радиорынок в Японии
  • муравьи Андрея Павлова
  • декор из дерева