музей BMW

музей BMW

музей BMW


Четыре самых больших в мире автомобильных цилиндра занимает штаб-квартира баварского концерна. Большая пиала справа — музей фирмы.

музей BMW


Известный водородный концепт BMW H2R. 12 цилиндров, 6 литров рабочего объёма и 286 л.с. на чистом водороде. Барьер в 300 км/час был преодолён в 2004 году.

музей BMW


Новейшая история фирмы — это, конечно, автомобили. Так визуально представлена лестница эволюции моделей компании. «Трёшка» — «пятёрка» — «шестёрка» — «семёрка». Все больше размер, всё выше качество, всё больше технологий.

музей BMW


Принципы работы над дизайном новых моделей в музее представлены. Но очень кратко, всего лишь парой штрихов. Сначала идея получает образ на бумаге в виде скетча, наброски. Проходит внутренне обсуждение в режиме абсолютной секретности. Затем начинается моделирование кузова на компьютере, построение первых макетов. Венец макетирования — полноразмерная, в масштабе 1:1, «скульптура» автомобиля из… пластилина. Этот макет используется для обмеров и выдачи чертежей для производства панелей кузова.

музей BMW


Такой «висящий в воздухе» полу-салон служит испытательным стендом для отработки эргономических и визуальных решений.

музей BMW


Результат — изящные красотки, сходящие с конвейера. BMW 507 был, пожалуй, самым узнаваемым автомобилем фирмы в 50-х. Несмотря на то, что было выпущено всего 252 экземпляра. Впервые для BMW были применены дисковые тормоза на передних колёсах. Кузов алюминиевый, так же как и двигатель. V-образная «восьмёрка» выдавала 150 л.с. Плавные линии кузова, экспрессивный капот, огромные колеса — он и до сих пор кажется воплощением автомобиля мечты. Выхлопные трубы вот только подобны водопроводным. Выглядят смешно. Тем не менее, люди платят огромные деньги за право обладания этой машиной. В 2007 Берни Экклстоун заплатил 900.000 долларов за BMW 507 на аукционе.

музей BMW


Ещё один автомобиль мечты, наследник легендарного 507. Машина Джеймса Бонда из фильма «The World Is Not Enough». Ракеты спрятаны в противотуманках, само собой.

музей BMW


На выходе, за «калиткой», — ещё несколько машин для бесплатного изучения. Линейка компактных, лёгких и спортивных «трёшек» была запущена ещё в 1933 году моделью 303, что слева. В середине 60-х идея была реинкарнирована серией 02, в центре. А уже с 1975 года пошла знакомая всем «третья» серия.

музей BMW


Основу производства, естественно, составляли поршневые двигатели. Этот 14-цилиндровый двигатель с прямым впрыском топлива (!) выдавал 2000 л.с., обеспечивая высокую скорость и динамику истребителю «Фокке-Вульф 190» и многоплановому самолёту «Юнкерс-388». Оригинальное расположение цилиндров по схеме «двойной звезды» обеспечивало эффективную работу воздушного охлаждения. Обратите внимание, две «звезды» по семь цилиндров размещены соосно и сдвинуты друг относительно друга. Особое «командное» устройство представляло из себя сложный механический компьютер, обеспечивавший оптимальное управление режимами двигателя и снимавший дополнительную нагрузку с пилота.

музей BMW


Развитие модельного ряда «семёрки» представлено в отдельном зале. И хотя раньше обозначения были другими, представленную здесь линейку надо понимать именно как развитие топовой модели BMW во времени. Первая машина класса люкс, самый быстрый седан Германии, первая люксовая модель для спортивных водителей.

музей BMW


Родоначальник «трёшек». Первая модель с рядной «шестёркой». Первая машина с характерными «ноздрями», прозванными за свою форму «почки на гриле».

музей BMW


У входа, ещё до кассы, нас встречают несколько авто, подаваемых бесплатно, для затравки. Первым на глаза попадается, естественно, первый спортивный автомобиль фирмы. При взгляде спереди на BMW 3/15 PS Typ Wartburg и не подумаешь, что машина имеет странную форму. Передок с радиатором, понятно, плоский.

музей BMW


А «корма» выполнена в лодочном стиле. В 1930-1931 годах было выпущено 150 экземпляров таких родстеров. 18 сильный двигатель с компрессором позволял разгонять машинку до 90 км/час, благо что весила она всего 400 кг.

музей BMW


Первый автомобиль BMW — 3/15 PS. В названии зафиксирована так называемая «налоговая мощность» в 3 л.с. и действительная, в 15 л.с. Максимальная скорость – 75 км/час.

музей BMW


Сильна была BMW своими мотоциклами. Они приносили до войны, пожалуй, основную часть доходов фирме. Вот яркий образчик того периода. R7 1934 года выпуска. 4-х тактный оппозитный двигатель, 36 л.с. Все провода и тросики скрыты из поля зрения. Впервые применён интегрированный задний стоп-сигнал. Предложен совершенно новый дизайн в стиле Art Deco. И хотя эта модель не попала в производство, она оказала серьёзное влияние на развитие линейки мотоциклов фирмы в целом.

музей BMW


Узнаёте? Да, только пулемёта на коляске не хватает. Компания активно работала на войну, снабжала Вермахт мотоциклами, автомобилями и авиационными моторами.

музей BMW


Самым экзотичным автомобилем фирмы стала букашка Isetta. После войны этот дешёвый, но милый автомобильчик завоевал сердца потребителей. Свыше 160 тысяч человек стали обладателями этого лупоглазого малыша на четырёх колёсах. Вход в мотокупе один — через переднюю дверь, откидывающуюся вместе с рулём и панелью приборов. В случае аварии, впрочем, выходить приходилось через крышу из ткани. Мотоциклетный двигатель мощностью в 13 л.с. давал возможность для перемещения молодой паре. Разная ширина колеи на осях придавала необычайную вёрткость малютке. А узкая задняя колея ещё и позволяла обходиться без дифференциала. Топливный бак вмещал всего 13 литров, что, впрочем, не создавало затруднений. Расход топлива составлял всего 4-5 литров на 100 км.

музей BMW



via
 

поделиться

 
 
  • дизайн квартиры в Москве
  • Шаварш Карапетян
  • ретроспективные фотографии
  • фотографии Джима Ричардсона